Данная работа является версией европейского костюма 13 века, основанная на образцах сохранившейся одежды, изобразительных, скульптурных и др. исторических источниках. Регион реконструкции – Англия-Франция, однако данный костюм можно назвать общеевропейским, ведь изобразительные источники указывают на большое сходство общего покроя и элементов костюма таких регионов западной Европы, как Англия, Франция, Германия и др. Выкройки на некоторые элементы одежды брались на основе сохранившихся элементов одежды из различных регионов западной Европы. Данный костюм датируется по самому позднему элементу, а именно концом 13-го - началом 14-века.
Костюм включает в себя следующие элементы:
1. Нижние штаны (braies - брэ)
2. Нижняя рубашка (сhemise - камиза)
3. Чулки (hose - шоссы)
4. Верхняя рубашка (cott - котта)
5. Чепчик (сale - каль)
6. Плащ (cloak)
7. Капюшон (нood - худ)
8. Пояс (belt)
9. Обувь (shoes)
10. Фибула (brooch)
Источники:
1. Брэ – нижние штаны. Источники: масса изображений в миниатюрах 12-13 века на многие регионы западной Европы, скульптурные источники. О дошедших до нашего времени оригинальных брэ мне неизвестно.
Франция, 12-13 в.
Миниатюра из библии кардинала Мациевского, Франция, середина 13 в.
2. Нижняя рубашка – камиза. Версия, основанная на рубашке св. Людовика (saint Louis shirt), датируемой 13 веком (хранится в дарохранительнице собора Нотр-Дам в Париже). Детали данного одеяния изветсны благодаря развернутой статье Heather Rose Jones, переведенной Часовитиной Ольгой (Руся на 13с.ru).
Оригинальная рубашка:
3. Чулки – шоссы. Источник – шоссы из г. Бремен (дат. 1200), выкройка (рattern drawing based on Lundwall in Nörlund) с сайта Marc' а Karlson' а «Some Clothing of the Middle Ages». Плюс синхронные изобразительные источники.
Детали брались с испанских шосс 13 века:
4. Котта выполнена на основании изобразительных источников, по упрощенным выкройкам с сайта Майка Карлсона (цельнокроенные ластовицы, меньшее число клиньев).
5. Чепчик – каль. Выкройка на основании сохранившегося чепчика короля Швеции (13 в.), плюс многочисленные изобразительные источники.
6. Плащ (cloak). Размеры и ориентировочная выкройка бралась с английского (предположительно) плаща 13 в .
Миниатюры из Жития Эдуарда-исповедника, Англия, 1250-1260 г.
7. Капюшон (нood - худ). В основе выкройка худа № 73 с сайта Marc' а Karlson' а.
Часослов Murthly Hours, Шотландия, 1280
8.Пояс (belt). Кожаный, сшитый из двух частей льняной нитью.
Пряжка подобная (латунь):
Хвостовик – Англия 13 в. Картинки источников на литье потерялись
9. Обувь (shoes). По выкройке на основе лондонской археологии, 1250-1300 г.
Мои ботинки в их нынешнем состоянии выглядят примерно как эти, датируемые 12-13 веком :
10. Фибула (brooch). Что то вроде вот такой:
О материалах.
Ткани использовались изготовленные в промышленных условиях (лен полотняного переплетения, небеленый и беленый), шерсть, крашенная в промышленных условиях. Использование льняной современной ткани обосновано качеством многих сохранившихся элементов одежды, например, рубашки св. Людовика 13 века, Франция. Лён на данном одеянии высокого качества, плотность ткани – 31 нить основы на 27 нитей утка на 1 см при полотняном переплетении. К примеру, использованный мною различный лен имеет плотность 20-25 нитей на 1 см.
Ширина использованной ткани не превышает 70 см, что соответствует возможностям средневекового ткацкого станка.
Все элементы одежды сшиты ручным швом (использовались швы: «игла вперед» (в одну, две иглы), запошивочный, простая подрубка), использована в основном льняная небеленая некалиброванная нить, в старой котте – х/б нить (на внутренних швах).
Отредактировано Дагор (2010-04-29 13:58:17)