Дальневосточный Форум Исторической Реконструкции

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дальневосточный Форум Исторической Реконструкции » Русь » Поножи на территории Руси или истина где-то рядом...


Поножи на территории Руси или истина где-то рядом...

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Итак, что мы имеем,кроме домыслов и разрозненных пластинок:
1)половецкие латные ноги из Дмитровки;
2)фреска из Кирилловской церкви в Киеве,12 в.
Кто-нибудь что-нибудь ещё находил?

2

Есть икона на дмитровку на 14-15 с поножами и ДАЖЕ САБАТОНАМИ (слегка выбитая овальная пластина).

3

Спас на Ковалях конца 14 века,что ли? Там весьма и весьма спорное изображение. Однозначно что-то утверждать там,хм, опрометчиво. Её как версию давно пихают,но если там приглядеться к пропорциям и вообще к иконе в хорошем качестве, то сразу возникают мысли о декоре, а не поножах с защитой подъёма стопы...
Чуть позже дам хорошие изображения этой иконы.:)

4

На Дмитровку есть копаные,уже упомянутые. Но они не на Русь.

5

Схема захоронения и изоверсия.

6

Посмотреть предлагаю в альбоме реконструкция у Вани Длинного
http://photofile.ru/users/shinji-baka/

7

Есть икона на дмитровку на 14-15 с поножами и ДАЖЕ САБАТОНАМИ (слегка выбитая овальная пластина).

Agil, конкретнее пиши, пожалуйста. Иконы никакой на ДМИТРОВКУ нет,и вообще не очень понятно, что ты имел ввиду... Дмитровка - это место, где в половецком кургане створчатые поножи с надколенной дополнительной пластиной найдены. Представленные выше Вячеславом. Никаких сабатонов там нет и не надо.
Дядя Слава, по поводу того что они "не на Русь" готова поспорить:)То что, они найдены на территории Руси отрицать нельзя, ведь так? А то,что они найдены в погребении половца - так зачем же вы, русские шлема из этих самых половецких погребений делаете?:)

Посмотреть предлагаю в альбоме реконструкция у Вани Длинного
http://photofile.ru/users/shinji-baka/

Да видели мы Ваню Длинного в этой версии...Он от такой ненужной глупости вроде теперь отказался;).В обычных бугуртооптимальных трубах гоняет.
Сам посуди, от чего это должно защищать и насколько это вообще удобно? Вот фрагмент той самой иконы Дмитрия Солунского из Спаса на Ковалях.Очень-очень внимательно смотрим. Ищем колено.Прикидываем длину "поножа". Очень внимательно изучаем листок-"сабатон" на левой ноге(не на правой).Делаем выводы. Изучаем икону в целом, её задекорированность и возможность вообще какой-либо реконструкции по ней. Делаем снова выводы.:))).
Кстати, Борис, когда предлагаешь посмотреть на что-то конкретное, давай, пожалуйста, ссылку на конкретную фотографию, а то людям лазить по всему фотоальбому в поисках нужного не очень удобно. Я вот в альбоме у него конкретно осабатоненной фотки не нашла. Поэтому выкладываю здесь. Для возможности сравнения сей "реконструкции".;)

8

Икона - это всегда хорошо, но судить по ней в чем ходили люди того времени не стоит. Икона изображает не историчность, а смысл изображенного, Св. воины на наших иконах чаще изображены в византийских, римских и славянских доспехах хотя многие из них при жизни никогда таких доспехов не носили. Св. Александр Невский часто изображается в римских доспехах, а Св. царственное семейство царя Николая Романова изображается в одеждах 15 в.
Иконописец изображал основные атрибуты воина, но не заботился о подлинности элементов доспеха.  Судя по изображениям в Храме Христа Спасителя Св. равноап. Кн. Владимир и его соратники носили высокие греческие поножи. Смотрю я Сказание о Мамаевом Побоище, а там все воины вообще без доспехов, в кафтанах и шапках. Автора не заботили такие повседневные мелочи как доспех, он обращал внимание на сам факт битвы и ее роли в истории России. Лучше, наверное, судить по фрескам и описаниям.У Висковатова изображены классные бутурлыки и бахтерные наколенники.

9

Mercury написал(а):

Лучше, наверное, судить по фрескам и описаниям.

А фрески это то же церковная живопись  :|
И по поводу икон и летописных изображений не надо быть критичным.
Во первых такое понятие как канон появилось довольно поздно, до этого применялся, скажем так, метод аналогии
Во вторых икона- иконе рознь. Некоторые настолько детально прописывают костюм и доспех, что можно до последней закорючки рассмотреть (были бы глаза)
Поножи действительно вещь редкая, но на тех иконах на которых они изображены святые одеты по русскому образцу.
Так что надопросто смотреть, где у греков слизали, а где свое.
И в третих

Mercury написал(а):

Смотрю я Сказание о Мамаевом Побоище, а там все воины вообще без доспехов, в кафтанах и шапках

Вы действительно думаете, что все русские воины ходили в доспехах?

PS И вообще смотрю я Радзивиловскую летопись, а там все русские в западных доспехах  ;)

10

Согласен. Но я не думаю, я смотрю и читаю. Тому и верю. А свои фаназии и домыслы я оставляю при себе и на люди их не выношу. Детальность одежды изображенной на иконах лучше не сомной оспаривать, а осведомиться у специалистов: культорологов, иконописцев. Но мы с вами можем провести эксперемент, а именно, узнать для начала годы жизни изображенного Святого, почитать его жизнеописание (Pravoslavie.ru), определить дату написания иконы и особенности этого времени. Сравнить. Это для начала.
Верный вывод можно сделать только тогда, когда есть достаточное количество информации и желательно не с моих слов, а из увтержденных источников. Наука не терпит безответственной романтики, она любит эксперемент, трудолюбие и терпение. Это мне один доцент сказал в ответ на мои собственные "смелые" суждения и выводы еще по студенчеству.
А лучше, нам обсудить это вместе, я буду очень рад встретиться с Вами.

11

Mercury, да не возмущайтесь вы так, я честно без наездов. :huh:
И ни чего плохого я вам не сделала :dontknow:
И то что я говорила не с потолка же сорвано :(

Не будте беспорны. Я не оспариваю с вами детальность икон, и их правдоподобие. То что иконы были разными (и по Византийскому образцу, и исключительные, характерные только для нас) я вам рассказывать не буду. Если интересно могу выложить подтверждения, правда в другой теме.
Опять же вопрос насчет достоверности икон не раз подымался и обсуждался на ТФ, специалистами в том числе (хочу сказать, что единого мнения нет)

Mercury написал(а):

Но я не думаю, я смотрю и читаю.

а после просмотра и прочтения?  :rolleyes:

Mercury написал(а):

Но мы с вами можем провести эксперемент, а именно, узнать для начала годы жизни изображенного Святого, почитать его жизнеописание (Pravoslavie.ru), определить дату написания иконы и особенности этого времени. Сравнить. Это для начала.

Гы ето почти научная работа будет :)

И по поножам. В любом случае это бутет лишь версия.

Mercury написал(а):

Верный вывод можно сделать только тогда, когда есть достаточное количество информации и желательно не с моих слов, а из увтержденных источников. Наука не терпит безответственной романтики, она любит эксперемент, трудолюбие и терпение.
... А лучше, нам обсудить это вместе, я буду очень рад встретиться с Вами.

в этом я с вами полностью согластна.

12

Edel написал(а):

Дядя Слава, по поводу того что они "не на Русь" готова поспорить:)

Они на высокий кочевнический сапог.Есть данные на такие у Русских?

13

Mercury написал(а):

Иконописец изображал основные атрибуты воина, но не заботился о подлинности элементов доспеха.

Клим Жуков в своей статье  "КОМБИНИРОВАННЫЙ  ДОСПЕХ  НА  РУСИ 14 в"(ссылку дам позже) очень убедительно доказал идентичность изображения с форзаца Фёдоровского Евангелия (Фёдор Стратилат) копанине.

14

Святой дмитрий солунский. Псков - конец 14 века.

15

Они на высокий кочевнический сапог.Есть данные на такие у Русских?

Вятичи.Арциховский:)))) А вообще-то, Слава, я повторяю ещё раз: речь не о РУССКИХ, речь о территории Руси. Надеюсь,ты не будешь спорить, что половцы имели место быть на территории Руси?
Agil, тихо офигеваю удивляюсь. Ты б хоть картинки в теме чисто из интереса посмотрел... Данная икона (именно эта и никакая другая) уже выложена мной в этой теме выше. Причём, в гораздо лучшем качестве.;) Внимательнее, пожалуйста.


Вы здесь » Дальневосточный Форум Исторической Реконструкции » Русь » Поножи на территории Руси или истина где-то рядом...