Дальневосточный Форум Исторической Реконструкции

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дальневосточный Форум Исторической Реконструкции » Иные мероприятия » Фестиваль "Нормандские маневры - 2013"


Фестиваль "Нормандские маневры - 2013"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

По просьбам трудящихся дублирую запись Ричарда с Форума Scara Regis.
***
КВИР «Scara Regis» приглашает всех желающих принять участие в традиционном летнем военно-полевом мероприятии «Нормандские манёвры», посвященном исторической реконструкции материальной культуры эпохи X-XII вв. Базовый регион – северо-западная Европа: Северная Франция, Англия, Ирландия, но допускаются и другие (Русь, Венгрия, Италия, Византия).

По традиции сначала общая информация и концепт:

Фестиваль проводится 5 - 7 июля 2013 года в районе с. Утесное (Приморский край, г. Уссурийск), на территории ландшафтно-исторического парка "Изумрудная долина".

В этом году мероприятие будет "открытого" типа, то есть в течение субботнего дня будут присутствовать зрители, а сам концепция маневров претерпит изменения - будет больше боев, меньше хождений.

Примерная программа:

5 июля (пятница)
11.00. - Сбор участников и заезд на полигон, разбивка лагеря. В течение дня заезд всех, кто не смог приехать утром.
19.00. - Совет организаторов, уточнение деталей мероприятия и конкурсов, знакомство с полигоном.
22.00. - Отбой.

6 июля (суббота)
09.00. - Подъем, заезд оставшихся участников, завтрак.
11.00. - Торжественное начало мероприятия, построение участников, разбивка на отряды, брифинг.
12.00. - Выдвижение на позиции, начало сюжетных манёвров (об этом потом).
15.30. - Общая строевая тренировка.
16.00. - Окончание манёвров, обеденный перерыв.
17.00. - Общение с оставшимися разочарованными зрителями.
18.00. - Треш, угар и содомия:

- рандомные бои между желающими,
- ковыряние в носу,
- перетягивание каната,
- соревнования по стрельбе и метанию сулиц,
- «загон марсианина»,
- активные игры,
- чемпионат по игре в «хнефатафл» (исторический прототип шахмат),
- метание бревна,
- что-нибудь еще по желанию камрадов.

21.00. - Отдых, ужин, плавно перетекающий в полуночные посиделки.
23.30. – Отбоя не будет:)

7 июля (воскресенье)
09.00. Подъем, завтрак, сборы.
11.30. Совещание командиров, подведение итогов, награждение непричастных, наказание невиновных.
Закрытие и Разъезд
***
Историческое соответствие, правила проживания и проведения «боевой» части фестиваля

ВНИМАНИЕ!!! Всем участникам необходимо иметь при себе паспорт (копию) и медицинский полис. Несовершеннолетним иметь при себе разрешение от родителей в письменном виде. Ответственность за несовершеннолетнего участника лежит на руководителе клуба.

1. Индивидуальное соответствие.
Комплекс одежды, оружия, брони и снаряжения должен соответствовать предложенной эпохе (XI - начало XII вв.). Желательно, чтобы хронологический разброс между элементами комплекса не превышал периода в 50 лет, а еще лучше – в 25 лет, то есть времени жизни одного поколения. Одежда, доспехи и оружие должны базироваться на каком-либо источнике, а лучше на группе источников.
При изготовлении одежды и снаряжения следует соблюдать историчность материалов: ткани должны быть натуральными, синтетические материалы запрещаются, так же как дюраль и алюминий. При несоответствии отдельных элементов костюма и снаряжения установленным нормам участник должен спрятать и не использовать их.
Не допускается визуально заметное присутствие современных вещей - рюкзаков, спальников и т.д. Все это необходимо прятать. Желательно снизить масштабы использования современной посуды. Весь синтетический мусор должен немедленно прятаться или уничтожаться. На руководителей клубов и индивидуально присоединившихся участников полностью ложится ответственность за соблюдение чистоты и порядка на территории лагеря.
Курение на территории лагеря запрещено. За поведение участника ответственность несет он сам и глава его клуба.

2. Допуск снаряжения.
Маневры – это своеобразные учения в полевых условиях с максимально возможным моделированием тактики военных действий и техники ближнего боя эпохи средневековья. Это подразумевает, соответственно, использование снаряжения, доспехов и вооружения, являющихся либо реконструкцией, либо аутентичной моделью средневековых, в нашем случае – относящихся к XI – первой половине XII века.
Мы посчитали нужным определить, во избежание недоразумений, те элементы снаряжения, которые соответствуют либо не соответствуют заявленному периоду. Конечно, идеал в наших условиях не всегда достижим, поэтому есть определенные послабления.

Допускаются:
- кольчуги, короткие и длинные, без украшений;
- Кольчужные капюшоны (койфы), отдельные или приплетенные к кольчуге;
- шлемы так называемого «норманнского» типа, сферические шлемы и ранний вариант шапели (см. шахматы с о-ва Льюис); разрешен наносник и, при наличии источника, нащечники;
- шлемы восточноевропейского типа;
- чешуя и ламелляр допускаются в ограниченном количестве и при высоком качестве;
- стеганые куртки (поддоспешники);
- мечи
- саксы;
- копья (период X – XIII века);
- топоры (одноручные и бродаксы, X – XIII века);
- щиты круглые (кулачники) в ограниченном количестве; щиты миндалевидные (см. гобелен из Байе);
- простые луки, арбалеты, дротики при наличии гуманизации:
- приветствуются знамена и отрядная символика (в разумных историчных пределах).

Не допускаются:
- доспехи бригантинного типа, «белые» доспехи;
- шлемы позднее середины XII века (то есть топфхельмы, бацинеты и т.д.);
- полуторные и двуручные мечи, фальшионы, алебарды, шестоперы (либо только в качестве символа власти), кистени, булавы;
- щиты-павезы, треугольные геральдические «утюги»;
- доспешные коты и личные гербы (именно гербы в прямом понимании, а вот символика на щитах допускается).

2

Организация и взносы.

По традиции мероприятие строится на принципах самоорганизации. Всем страждущим мы поможем по мере сил и средств, например, с доставкой людей и грузов. Взносы как таковые отсутствуют, есть лишь внутриклубные сборы на питание, транспорт и т.д. Эти проблемы каждый клуб решает сам, либо может присоединиться к нашему клубу, тогда будем скидываться вместе.

Если поможет таинственный спонсор - будут нам и дрова, и вода, и девки рыжие голые. Возможно понадобятся кое-какие вложения на транспорт и едальню, этот вопрос пока прорабатывается.

Лагерь планируется один большой, возможно в пределах огороженной территории (стены).


Боевые правила, редакция 2013 года.

1. Допуск участников:

- к непосредственному участию в боевых действиях допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста и находящиеся в адекватном физическом состоянии;
- лица, достигшие 14-летнего возраста, выполняют роль знаменосцев, носильщиков, музыкантов и т.д.
- лица, пребывающие в состоянии аффекта к участию в боевых действиях не допускаются.
- за соблюдение этого раздела и за последствия, к которым может привести несоблюдение этого раздела, полную ответственность несут руководители клубов, участники которых принимают участие в боевых действиях.

2. Техника безопасности, поражаемые зоны, удары и элементы боя:

- Поражаемая зона - голова в шлеме, корпус, руки и бедра; в голени можно бить только копьями и метательным оружием.

- Непоражаемая зона - кисти рук, лицо, пах, шея, голова без шлема, голени (см. выше), суставы.

- Разрешенные приемы – разрешена классическая «рубка-резка» и уколы соответствующим оружием. Рубящий, дробящий удары засчитываются при замахе в 90 градусов. Разрешен толчок ногой в центр щита, древком топора и копья, можно толкать щитом в щит, разрешены колющие удары клинками, длина лезвия которых не превышает 50 см, причем клинками можно колоть только в конечности (в бедра и руки).

- Запрещенные приемы – запрещено наносить колющие удары выше груди противника и в лицо. Копьем вообще запрещено колоть в голову. Запрещены болевые приемы, удары ногами и руками (попросту – драка). Запрещается наносить щитами какие-либо удары по корпусу и конечностям человека.

- Все удары должны наноситься четко, но не травмировать «противника»;

- По тяжелым бойцам удары наносятся в полный контакт;

- Удары по легким бойцам и в незащищенные места тяжелых и смешанных бойцов производятся либо с фиксацией («тормозом») удара, либо плашмя. При ударах по легким бойцам (речь идет преимущественно о лучниках) предпочтительной является имитация удара с замахом боевой руки на расстоянии не более 0,5 метра от цели. Древковым оружием удар следует доводить до цели и фиксировать;

- Особое внимание обращайте на аккуратность нанесения ударов по конечностям, суставам и голове (лучше «затормозить» удар, нежели травмировать);

- результативным считается удар, нанесенный с замахом рабочей кромкой оружия или же попадание метательного оружия (сулица, стрела).

- не снимают хитов следующие удары - удар плашмя любым оружием по элементу доспеха, удар обухом топора или боевого ножа, рубящий удар копьем, удар древком копья или топора, удар щитом, удар рукоятью меча или боевого ножа;

- любой результативный удар клинковым оружием, топором или копьем в разрешенную зону поражения снимает указанное количество хитов; так же дело обстоит и с метательным оружием;

- попадание дротиком, стрелой из лука/арбалета считается результативным, если метание производилось с расстояния не менее, чем 3 метра;

- Можно производить захваты древкового оружия за древко.

- Упавших, если они не "мертвы", можно и нужно "добивать". Это делается легким колющим ударом меча или кинжала или обозначается размашистым ударом топора. Желательно вербально обозначить действие воплем «Добиваю!».

- Нетравмоопасные броски, захваты и подсечки разрешены. Запрещены потенциально травмоопасные приемы - на удушение или излом конечности.

3. Очки брони:

Все предметы защитного вооружения предполагаемые к использованию в боевых действиях должны максимально соответствовать своим историческим аналогам, как по форме, так и по материалу.

Система следующая - хиты начисляются не по отдельным элементам КДВ, а по комплекту в целом. То есть бойца сразу по его внешнему виду, облику можно отнести к какому-нибудь классу. В соответствии с классом человек получает определенное количество хитов. Никаких личных, «нулевых» хитов нет.

- 1 класс – (у бойца 1 хит) - нет брони вообще, либо она минимальна и не защищает жизненно важные органы (боец в стеганке без шлема; боец в одном только шлеме).

- 2 класс – (2 хита) - боец в стеганке плюс шлем; боец в металлической броне, закрывающей только торс (кольчуга-жилетка, корпусная чешуя или корпусной ламелляр) плюс шлем. Внимание! Кожаная рубашка хитов не дает!

- 3 класс – (3 хита) - боец кольчуге, ламелляре, чешуе и шлеме, крайне желательна защита шеи (кольчужный капюшон-койф, бармица); броня должна закрывать торс и частично конечности (примерно 50-60% тела).

- 4 класс – (4 хита) – примерно 75 % тела защищено, это полноценный рыцарский обер с руквами 3/4 и длинной до колен (или около того), ламелляр или чешуя с подолом/рукавами, шлем.

На брифинге же перед началом манёвров спорные или непонятные моменты расхитовки будут разобраны с каждым лично.

Допускается и категорически приветствуется ношение под одеждой или доспехом скрытых защитных приспособлений (щитков, наколенников, налокотников и т.п.), хитов не добавляют;

Настоятельно рекомендуется всем принимающим непосредственное участие в ближнем бою надевать шлем. В противном случае необходимо наличие хотя бы шапки, капюшона или стёганого подшлемника;

Щит размером свыше 50 см в диаметре могут использовать только тяжелые бойцы. Использование такого щита без шлема и основного доспеха не допускается в целях безопасности.

4. Очки оружия:

- Меч, сабля и пр. - 1 хит;

- Копье/дротик – 1 хит;

- Одноручный топор – 1 хит;

- Бродакс (и иже с ним) – 3 хита;

- Луки, арбалеты – 3 хита;

- Дротик метательный – 3 хита.

5. Проигрыш и спорные ситуации:

- человек выходит из схватки, потеряв все свои хиты;

- во время сражения «убитый» не должен вставать, крутить головой или подавать иные явные признаки жизни. Во избежание случайных попаданий лучше накрываться щитом. То же рекомендуется и для раненых;

- имущество «убитого» разграблению или порче не подлежит;

- падение, вызванное потерей равновесия от толчка или спотыканием, смертью не является. Упавший боец, если сможет, встает и продолжает бой;
- потеря или поломка оружия «смертью» не считается;

- если планируется растянутые во времени манёвры, а не одномоментная битва, то потерянные в каждой отдельной стычке хиты не восстанавливаются, а суммируются, если противоположное не оговаривается заранее;

- каждый участник должен ЧЕСТНО вести счет нанесенным ему поражающим ударам - только это сделает мероприятие интересней и реалистичней.
- как можно корректнее относитесь друг к другу и избегайте спорных ситуаций;

- спор во время боя запрещен, все моменты решаются после.

***

Ссылка на раздел форума с обсуждениями Маневров. http://scararegis.borda.ru/?0-0-0

3

Общая концепция маневров и наши развлечения.

Как уже было сказано, концепция претерпела изменения – меньше хождений, больше боев. Начало войны ориентировочно назначено на 11.00, после брифинга, который состоится примерно в 10.30. Чем раньше приступим к делу, тем лучше, меньше туристов будет путаться под ногами))) - туристическое время ориентировочно начнется в 13.30.

Сценарий 1. Суть – имеем на территории долины несколько ключевых (реперных) точек. Половина условно принадлежит одной группе, половина другой. Две противоборствующие стороны сталкиваются в бою за центральную точку. Все убитые валяются на земле или отползают в сторону, пока не будет определен окончательный победитель. Проигравшая сторона отступает к следующей своей точке, где возрождается. Далее на выбор – либо проигравшие могут попытаться отбить потерянные позиции, либо победители могут продолжить наступление вдоль долины. Между точками возможны схватки, засады, нападения. Все мертвые ждут, когда определится победитель в очередной фазе, потом отступают к своей точке. Воюем, пока не надоест, или пока не выйдет время (примерно 1-1,5 часа).

Сценарий 2. Караван. Из одного пункта в другой отправляем караван с важной персоной, на который нападают разбойники. По ходу движения есть репер, по достижении которого возрождаются конвоиры. Разбойников меньше, они возрождаются в «разбойничем логове». Задача разбойников – убить персону. Задача караванщиков – довести человека в целости и сохранности. Забава нам где-то на полчаса или 40 минут.

В 13.30 – 14.00. начинается «открытое время», когда прибудет основная масса посетителей. В это время мы совместно проводим большое строевое упражнение с перестроениями, стеной щитов и т.д. Желающие могут поупражняться в индивидуальных поединках перед строем. Возможно, будет пара сходов. Ориентировочно в 15.00 – штурм полевого укрепления (я искренне надеюсь, что оно будет, если у нас руки не отвалятся). Далее следует примерно 1 час открытого посещения лагеря туристами, после чего мы его закрываем, обедаем и предаемся разврату своим развлечениям.

А развлечения у нас такие, ближе к вечеру – скандбол, красная кавалерия, метание бревна, загон марсианина и т.д., чего душа пожелает и возжелает. Такие дела. Если есть какие замечания и предложения – пишите.

Дубль и тема для заявок тут: http://scararegis.borda.ru/?1-0-0-00000097-000-0-0

4

Народ, заявка давай, да? Тема тут

Отредактировано Ричард (2013-06-14 18:00:57)


Вы здесь » Дальневосточный Форум Исторической Реконструкции » Иные мероприятия » Фестиваль "Нормандские маневры - 2013"