Дальневосточный Форум Исторической Реконструкции

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Правила турнира "Меч Востока 2013"

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Правила проведения турнира по историческому фехтованию Меч Востока 2013

Изменения в допусках по оружию и доспеху.
1. Для участия в позднесредневековых номинациях и бугуртах, ВСЯ "поражаемая" зона должна быть закрыта металлом (доспехом), пластиковые элементы можно использовать только как скрытую защиту под доспех, а не вместо него.
2. Запрещено использование не историчных забрал на шлемах. Запрещено использование волчьих ребер и клеток попугаев. Максимальный размер глазниц восточных шлемов h3cm x L5cm, для европейских шлемов размер глазниц должен соответствовать историческим прототипам.
3. Мятые и ржавые доспехи к турниру допускаться не будут.
4. Масса меча не должна быть ниже 1,200 грам. Длинна клинка (без рукояти) не должна быть менее 70 см, (исключение фальши).
5. Одноручные топоры и фальшионы с выступающей ударной частью (углом), не допускаются.
6. Размер турнирного щита (для номинаций) круглого 70 см в диаметре, треугольного 60х80 см. в раннем средневековье и бугуртах размер щитов не ограничивается.
7. Алебарды и другое древковое оружие должно иметь скругление углов диаметром с 5 рублевую монету. Вес железка недолжен превышать 1,200 кг. на пике и крюках должны быть наварены шары диаметром в 5 рублевую монету. Удары наварными шарами строжайше запрещены - за нарушение - дисквалификация и запрет на участие в бугуртах.

Общие положения

Ристалище
Турниры по историческому фехтованию проводят в помещениях и на открытом воздухе при наличии соответствующих условий.
1. Ристалище (круглое, шести-, восьми угольное или квадратное) должно быть не менее пяти метров в поперечнике.
2. Ограждение должно быть хорошо заметным и находиться на высоте 1-1,5 метра над ристалищем.
3. На открытом воздухе ристалище должно иметь ровную и достаточно плотную поверхность (утоптанная земля, мостовая, неглубокий песок, короткая трава).
4. На расстоянии не менее двух метров вокруг ограждения  должна располагаться «зона безопасности», вход в которую разрешается только бойцам, судьям, секундантам и медицинским работникам.
5. На турнирных боях в обязательном порядке должен присутствовать медработник (спортивный врач, травматолог или хирург).
6. Для разрешения спорных ситуаций, протестов и видео архивации, турнирные бои желательно фиксировать на видео.

Жеребьевка
1. Жеребьевка первого и второго кругов должна обеспечивать формирование пар из бойцов, входящих в разные команды (чтобы исключить «выбивание» участников своими же одноклубниками).
2.Участники имеют право присутствовать на жеребьевке.
Бои будут проводиться в три этапа:
1. Первый круг. Отборочные бои. Каждый боец проводит три боя, победы и очки фиксируются. Боец, победивший в двух боях, переходит в следующий круг соревнований. В случае отсутствия четного количества бойцов второго круга из числа бойцов имеющих одну победу выбирается участник, набравший наибольшее количество очков.
2. Второй круг ( не более 8 бойцов). Бой ведется по олимпийской системе, либо проводится отборочный бой, по результатам которого отбираются бойцы полуфинала.
3. Полуфинальные и финальные бои (4 бойца). Жеребьевка не ведется. Пары полуфинала составляются согласно набранным очкам, без учета командной принадлежности бойцов. Боец набравший максимальное количество очков проводит  поединок с бойцом имеющим минимум побед, а бойцы имеющие средний результат между собой.

Судейство

Судейская коллегия

В состав судейской коллегии выбираются люди, пользующиеся авторитетом среди бойцов. В том случае если кто-то из судей по каким-то причинам не устраивает участвующих в турнире бойцов, должен быть подан письменный протест. Если протест подан командой одного города или его подписало не менее 1/3 бойцов, судья должен быть заменен. Все претензии по составу судейской коллегии рассматриваются не позже чем за 2 часа до начала турнирных боев.
Судьи во время проведения турнирных боев должны ограничивать свое общение с бойцами и их секундантами. Запрещается подбадривать бойцов, обсуждать с ними ход поединка, давать советы. Судьи не должны активно выражать свои эмоции во время хода поединка. Судьи должны быть объективны и беспристрастны.
Главный судья
Главный судья турнира несет ответственность за организацию поединков и всего турнирного действия, за поведение и объективность боковых судей, рассмотрение поданных протестов от судей и секундантов. Имеет право отстранять от судейства боковых судей и заменять их, составлять судейские пары. Главный судья имеет право останавливать бой и присуждать: «победу за  явным преимуществом», техническое поражение.
Боковые судьи
Боковые судьи несут ответственность за оценку действий на ристалище, за соответствие нормам безопасности доспехов и вооружения бойцов. Боковые судьи ведут подсчет очков в соответствии с принятыми на турнире правилами. В случае различия количества засчитанных очков между судьями в паре, выводится среднее значение с округлением в большую сторону. Судейская пара должна самостоятельно обсуждать результаты боя, не привлекая к этому вторую судейскую пару и главного судью.
Если мнение бокового судьи расходится с мнением судейской коллегии, он вправе опротестовать результат боя (не более одного раза за турнир). В данном случае поединок должен быть переигран или отслежен по видео съемке.
Если боковой судья не уверен в беспристрастности своего судейства, он вправе просить главного судью о своей замене на время одного поединка (не более трех раз за турнир).
Секретарь
Секретарь турнира несет ответственность за  правильное  документирование результатов поединков. Следит за временем поединка.
Секунданты
В обязанности секунданта входит подготовка и устранение повреждений технического снаряжения бойцов. Секундант имеет право голосом подбадривать бойца, давать ему тактические советы, направлять действия бойца во время боя. Секундант вправе в течении одного боя взять один тайм-аут (15 секунд) для тактической корректировки действий бойца. Сигнал об остановке боя подается боковому судье, который дублирует его главному судье. Секундант имеет право один раз за турнир подать письменный протест по  результатам боя главному судье. Протесты подаются непосредственно после окончания боя.
Бойцы
Боец несет полную ответственность за свои действия на ристалище. Он обязан соблюдать правила поединка, уважительно относится к своему противнику и судейской коллегии. За намеренно нанесенные травмы и оскорбления боец может быть дисквалифицирован или отстранен от участия в турнирах на год и более. В случае если нарушения правил бойцами одного из клубов являются систематичными, от участия в турнирах может быть отстранен весь клуб. 

Остановка боя

Остановка боя главным судьей
Главный судья останавливает бой в следующих случаях:
- истечение условленного времени схватки;
- явное преимущество одного из бойцов, делающее нецелесообразным продолжение поединка;
- травмоопасная ситуация (клинч, падение бойца и т.п.);
- выход бойца за пределы ристалища;
- поломка оружия
- выполнение запрещенного приема;
- серьезное повреждение снаряжения;
- потеря оружия;
- нанесение-получение травмы;
- повреждение ристалища или ограждения;
- появление помехи на ристалище;
- в случае подачи сигнала боковыми судьями, секундантом или бойцом.

Остановка боя боковым судьей
- набор одним из бойцов требуемого количества очков;
- выполнение запрещенного приема;
- нанесение-получение травмы;
- травмоопасная ситуация (клинч, падение бойца и т.п.);

Остановка боя бойцом
Боец не имеет права останавливать бой голосовой командой или иными методами. Он имеет право подать сигнал судьям либо секунданту, который может продублировать сигнал судьям.
Во избежание травмоопасных ситуаций боковые судьи обязаны без промедления дублировать увиденный сигнал об остановке боя.
Снятие с боев
1. Боец не допускается к участию в боях, при отсутствии надлежащего снаряжения или при несоответствии оружия требуемым стандартам.
2. Боец снимается с турнира в случае дисквалификации.
3. Боец имеет право отказаться от участия в турнире по собственному  желанию.

Разрешенные приемы
1. Любые удары оружием, исключающие попадание в не поражаемые зоны – пах, голень, горло, кисти рук и свод стопы.
2. Толчок в одно касание щитом или корпусом в щит или корпус противника (не дольше одной секунды).
3. Наложение щита на щит противника.
4. Поддев щита  щитом.
5. Зацеп щитом щита противника.
6. Подставка плоскости щита под атакующую руку с мечом
7. Удары ребром щита в корпус

Запрещенные приемы и штрафные ситуации
1) «СУМО» - целенаправленное выталкивание противника за границу ристалища (прессинговый контакт корпусом или щитом дольше одной секунды): минус два очка;
2) Выход за границы ристалища -  во время маневрирования либо в результате разрешенных действий противника: минус два очка.
3) Удары ребром и плоскостью щита в ходе атаки или в клинчевой ситуации в голову (причинившие видимое ошеломление, приведшие к дезориентации): – предупреждение и минус два очка; повторное (в течение боя) –поражение в поединке. Если боец сам налетел на статичный щит, то запрещенный удар не засчитывается.
4) Падение бойца, в результате разрешенных действий противника вызвавшее неспособность защищаться - минус два очка;
5) Захваты  боевой части оружия и атакующей руки: минус два очка; Технические зажимы щитом, локтевым сгибом или подмышкой допускаются, при этом время удержания не должно превышать 3 секунд. В противном случае схватка останавливается.
6) Подножки: минус два очка; Если боец спотыкается о статичную ногу противника, это не расценивается, как подножка.
7) Удары в кисть -  целенаправленные удары в кисть, расположенную не на траектории основных ударов, а в стороне от корпуса и головы: 1 раз – предупреждение и минус очко; 2 раза – предупреждение и минус два очка; 3 раза – дисквалификация до конца турнира, т.к. боец не умеет контролировать свои действия.
8) Удары навершием или  перекрестьем в лицо: 1 раз – предупреждение и минус очко; 2 раза – предупреждение и минус два очка; 3 раза – дисквалификация до конца турнира, т.к. боец не умеет контролировать свои действия.
9) Удары руками и ногами: 1 раз – предупреждение и минус очко; 2 раза – предупреждение и минус два очка; 3 раза – дисквалификация до конца турнира, т.к. боец не умеет контролировать свои действия.
10) Колющие удары (опасное действие, чревато тяжелым травматизмом): 1 раз – предупреждение и минус очко; 2 раза – минус два очка; 3 раза – дисквалификация до конца турнира, т.к. боец не умеет контролировать свои действия.
11) Потеря оружия по неосторожности либо в результате действий соперника: минус два очка;
12) Удары в пах: 1 раз  – минус два очка; 2 раза – дисквалификация до конца турнира (т.к. боец не умеет контролировать свои действия).
13) Добивание упавшего «лежачего»  противника - недопустимое поведение. Дисквалификация до конца турнира (т.к. боец не умеет контролировать свои действия).
Боец может обозначить свои результативные удары по падающему противнику легко контактными движениями. Обозначенные удары засчитываются как проведенные.
14) Осознанное оскорбление противника, четко слышимое судьями – недопустимое поведение. Дисквалификация до конца турнира, т.к. боец не умеет контролировать свои действия.
15) Травмирование противника запрещенным действием или приемом. Дисквалификация до конца турнира
16) Ведение боя после сигнала «СТОП» 1 раз – предупреждение и минус очко; 2 раза – предупреждение и минус два очка; 3 раза – дисквалификация до конца турнира, т.к. боец не умеет контролировать свои действия.

Три предупреждения за один бой по разным причинам – проигрыш.
Предупреждения (по пунктам 7, 8, 9, 10) накапливаются за турнир и могут привести к дисквалификации.

Падение бойца
Падением считается беззащитное беспомощное положение бойца, когда ристалища (земли) касается корпус бойца, либо четыре конечности (руки и ноги) и он не может занять исходное положение за 1,5 секунды.
Если боец споткнулся или поскользнулся (коснулся коленом, двумя коленями и одной рукой), но он способен быстро занять исходное положение, сохраняя возможность защищаться мечом, щитом, уходом, то падение не засчитывается.
Победа за явным преимуществом – присуждается в случае постоянного ухода одним из бойцов в глухую защиту, без каких либо попыток провести контратаку.
Поломка защитного снаряжения в результате разрешенных действий соперника приводит к техническому поражению в схватке (если не устранена в течении 1 минуты). Допускается «благородный отказ». Соперник может сообщить судьям о своем отказе от преимущества. В этом случае после восстановления или замены снаряжения бой продолжается.

Нокаут – потеря сознания.
В случае нокаута боец побеждает в поединке, набирая при этом максимальное количество очков.
Нокдаун – потеря ориентации.
В случае нокдауна поединок останавливается судьями, в случае двух нокдаунов в поединке, бой останавливается за явным преимуществом.

Не засчитываются
Режущие удары
Сомнительные, не акцентированные и случайные удары.
Скользящие удары по краю доспехов.
Удары, потерявшие силу после контакта с оружием или щитом противника.
Чиркающие удары по касательной траектории.
Удары плашмя.
Явные кистевые удары.

Поединок
Поединок может состоять из нескольких схваток (3 – 5), каждая из которых длится до нанесения одним из бойцов 5 (3) результативных ударов, либо проводиться до истечения установленного времени. Победителем в схватке считается боец, набравший максимальное количество очков и успешно разорвавший дистанцию после завершения атаки. Победителем в поединке считается боец, выигравший большее число схваток или набравший большее количество очков за отведенное время.

Подсчет очков
Бой ведется в полный контакт. Результативным считается удар, прошедший в поражаемую зону, при котором большая часть энергии удара гасится телом.
Поражаемыми участками считаются:
голова - 2 очка
корпус (за исключением области паха) - 2 очка
руки (от запястья до плечевого сустава за исключением кисти) - 1очко
ноги (от тазобедренного сустава до колена за исключением коленного сустава) - 1 очко.
Количество очков подсчитывается вплоть до финала. Оно вносится в таблицу в виде числа со степенью, например 3/34   
3 – Балы, набранные за победы в поединке (одна победа - один бал); 34 – очки, набранные в схватках (сумма очков за результативные удары). При отборе бойцов во второй круг турнира в первую очередь будет рассматриваться сумма очков набранных в поединке. Очки, набранные в схватках, учитываются в спорных случаях.
В случае  нокаута или победы в связи с явным преимуществом поединок заканчивается со счетом 40 – 0.
В случае  технического поражения поединок заканчивается со счетом 20 – 0
В случае дисквалификации одного из бойцов в связи с нарушениями поединок заканчивается с текущим счетом.

Вооружение

Обязательные требования
1. Наличие исторического прототипа.
2. Диаметр скругления острия – не менее 15 мм; радиус скругления лезвия – не менее 2 мм.
3. Лезвие клинка не должно иметь заусенцев, иметь гладкую полированную поверхность.

Ограничения
Минимально допустимые параметры клинкового оружия: вес 1,2 кг при длине клинка (без рукояти) 70 см.
Общая длинна одноручного меча, не должна превышать 1 м.
Минимальная длина двуручного меча 1.2 м, максимальная 1.5 м.
Размер турнирного шита (для номинаций) круглого 70 см в диаметре, треугольного 60х80 см. Щит должен быть достаточно прочен, поверхность щита, включая край, должна быть обклеена тканью либо кожей, защищающей его от сколов. Щит должен быть окрашен.
В раннем средневековье и бугуртах размер щитов не ограничивается.

Защитная экипировка

Для участия в позднесредневековых номинациях и бугуртах, ВСЯ "поражаемая" зона должна быть закрыта металлом (доспехом), пластиковые элементы можно использовать только как скрытую защиту под доспех, а не вместо него.

Защита головы
Для защиты головы применяется сферический, цилиндрический или конический шлем из железа, толщиной не менее 1,5 мм. Подшлемник должен обеспечивать достаточную амортизацию и надежную посадку на голове (шлем не должен соскальзывать и перекручиваться при движении). Обязательно наличие подбородочного ремня.
Шейно-ключичная область должна быть защищена «ошейником», бармицей (кольчужной, ламиллярной и т.д.), либо нижним краем шлема.
Бармица должна иметь внутренний амортизатор, надежно защищающий лицо при ударе (эквивалент войлочного листа 15-20 мм).
Запрещено использование не историчных забрал на шлемах. Запрещено использование волчьих ребер и клеток попугаев.
Максимальный размер глазниц восточных шлемов h3cm x L5cm, для европейских шлемов размер глазниц должен соответствовать историческим прототипам.
Без достаточной защиты головы и шеи боец на ристалище не допускается.

Защита корпуса
Доспех (кольчужный, пластинчатый, чешуйчатый, комбинированный и т.д.) должен защищать корпус как спереди, так и сзади. Стандартная длина доспеха  - до середины бедер.
Поддоспешник является амортизатором и страхующим элементом в точках соприкосновения – оружие – доспех – тело.
Особое внимание должно обращаться на области плечевых суставов, ключиц, нижних ребер, тазобедренных суставов и выступов подвздошных костей.
Без достаточной защиты корпуса боец на ристалище не допускается.

Защита ног
Включает в себя налядвенники, наколенники и поножи (на голень).  Если у бойца отсутствует  антуражная внешняя защита ног, должны быть применена другая защита, обеспечивающая надежную защиту колена-голени.
Без достаточной защиты ног боец на ристалище не допускается.

Защита рук
Состоит  из боевых  рукавиц (перчаток),  наручей, налокотников и защиты плечевого отдела руки (выше локтя). Если наруч заходит выше линии локтя,  либо охватывает локоть полусферой, применение налокотника необязательно.
Защита выше запястья осуществляется рукавицами доспеха («самовары» допустимы).
Без достаточной защиты рук боец на ристалище не допускается.

Защита паха
Должна осуществляться длинным подолом доспеха либо стандартной спортивной «раковиной» (жестким бандажом).
Без достаточной защиты боец на ристалище не допускается.

Одежда бойца должна быть чистой, опрятной. Доспех - не ржавым.

Особенности проведения номинаций.

Номинация щит-меч.
Поединок проходит 2 минуты без ограничения количества ударов.
Номинация меч-меч.
Поединок проходит 1.5 минуты без ограничения количества ударов.
Удары в не боевую руку, поднятую на уровень головы, засчитываются как удары в голову (2 очка).
Номинация двуручный меч.
Поединок проходит в пять схваток до трех результативных ударов в каждой.
Победа в поединке присуждается после 3 выигранных схваток.
Схватка останавливается при прямом попадании в голову.
Победа в схватке определяется по сумме набранных очков.
Номинация
Номинация Алебарда.
Поединки проводятся аналогично номинации «Двуручный меч».
Разрешены колющие удары в корпус. Удары обратной стороной древка.
Номинация меч-баклер.
Поединок проходит 1.5 минуты без ограничения количества ударов.

Номинация Командные Бугурты (3х3 и 5х5)

Бои проводятся в три схода по 1.5 минуты каждый. Перерыв между сходами 2 минуты.
Бойцы продолжают бой до падения или потери оружия. Выбитый боец должен незамедлительно лечь на землю или покинуть поле. Бойцы вооруженные древковым оружием после своего падения, должны незамедлительно бросить оружие на землю.
Победившей считается сторона, где на ногах осталось большее количество бойцов.
В поединках участвует команда до 7 человек.
3-5 –  в поле + 2 – запасных.
Смена состава полевых бойцов возможна только в перерывах между сходами.
Правила боя аналогичны турнирным.
Запрещены удары в затылок, непоражаемую зону, а также удары по упавшим противникам.
Запрещены удары рантом щита в голову.
Захваты руками или оружием за голову и шею.
Запрещены захваты оружия противника при падениях.
Запрещено повисание на противнике при падениях
Колющие удары могут наноситься только древковым оружием и только в корпус.
Запрещены любые удары руками или ногами.
Разрешено использование борцовских приемов (исключая захваты за голову и шею, болевые и удушающие).
Разрешено пресинговое давление щитом и корпусом.
Разрешены любые удары плоскостью щита (в том числе и в голову)
Разрешены удары древком алебарды.
Бойцам, замеченным в нарушении правил выносится предупреждение (после окончания бугуртного схода). При повторном нарушении боец отстраняется от участия в бугуртах на время турнира.

Правила проведения БУГУРТА

БУГУРТ (групповой поединок).
Бугурт проводится без весовых ограничений, стандартным турнирным оружием.
Размер и форма щитов не ограничиваются. Обязательным остается наличие исторического прототипа.
Бой ведется до победы одной из сторон, без ограничения времени. Бойцы продолжают бой до падения или потери оружия. Выбитый боец должен незамедлительно лечь на землю или покинуть коридор. Бойцы вооруженные древковым оружием после своего падения, должны незамедлительно бросить оружие на землю. Контроль за бугуртом осуществляется 4-мя судьями. Победа засчитывается при полном выбивании бойцов команды противника или при захвате (падении) флага соперника. Колющие удары могут наноситься только древковым оружием в корпус
Правила ведения боя аналогичны турнирным.
Запрещены удары в затылок, в непоражаемую зону, а также удары по упавшим противникам.
Бойцам замеченным в нарушении правил выносится предупреждение (после окончания бугуртного схода). При повторном нарушении боец отстраняется от участия в бугуртах на время турнира.
В бугуртных боях разрешено пресинговое давление щитом и корпусом.
В бугурте дополнительно разрешено использование древкового оружия (алебарды, бердыши, копья). Все колющее древковое оружие должно быть  оснащено «гуманизаторами» - металическими дисками 3 см в диаметре (толщина не менее 3 мм) приваренными на острие. Углы рубящих элементов должны иметь скругление не мене 3 см.

Раннесредневековые номинации (обсуждаемо).

Техника безопасности и поражаемые зоны:
Поражаемая зона - голова в шлеме, корпус, руки выше локтя и ноги выше колена;
В связи с открытостью раннесредневековых шлемов - удары в голову разрешены только боковые в шлем.  Удары по бармице, удары в лоб и лицо запрещены. Наносящий удар должен четко осознавать, куда он попадет.  И сознавать всю меру ответственности за возможные причиненные противнику увечья и травмы.
Непоражаемая зона - кисти рук, лицо, пах, горло, голень.
Нежелательны для поражения локти, колени (суставы).
Разрешенные приемы – разрешена классическая «рубка-резка» и уколы соответствующим оружием. Рубящий, дробящий удары засчитываются при надлежащем замахе. Разрешен толчок ногой, плечом и рукой, эфесом меча, древком топора и копья,  в центр щита, можно толкать щитом в щит.
Запрещенные приемы – запрещено наносить колющие удары выше груди противника и голову.
Запрещены болевые приемы, удары ногами и руками (попросту – драка).
Запрещается наносить щитами какие-либо удары по корпусу и конечностям человека.

Требования к защитному вооружению.

Доспех должен иметь исторический аналог. Допускаются только реплики и версии на основе реальных находок (исключение сведенные кольчуги). Стилизация не допустима. Без доспеха к участию в турнире боец не допускаются (рубаха из кожи доспехом не считается).

Размер щитов не ограничен, но должен оставаться в рамках прототипов, по которым они изготовлены.

Область суставов (локти и колени, запястья и кисти рук), голень и пах должна иметь скрытую или аутентичную защиту. Без защиты суставов к участию в турнире боец не допускается.

Шлем должен иметь стеганный подшлемник с  защитой шеи и горла.
Обязательна защита лица (кольчужная и / или стеганая подкладка). Допускаются только реплики и версии на основе реальных находок. Стилизация не допустима. Без шлема к участию в турнире боец не допускается.

Требования к Оружию.
Разрешено использовать любое из ниже перечисленного оружия:

мечи (должны иметь исторические аналоги конструкции и внешнего вида на период X – XIII века);
саксы;
копья (период X – XIII века, копья должны иметь металлические наконечники снабженные кожаными чехлами для гуманизации или наваренными на острие металлическими шариками, или дисками. Древко копья должно быть изготовлено из доски или бруса, а не вырубленной в ближайших кустах жерди.);
топоры (одноручные и бродоксы, X – XIII века);

Все оружие должно иметь рубящую кромку не менее 2 мм, не иметь острых углов, заусенцев.
Углы бродоксов должны иметь закругление не менее 2,5 см в диаметре, топоров не мене 2 см.

Номинация 1х1
Любое попадание в поражаемую зону 1 очко.
Поединок проводится в пять сходов до трех побед.
Сход останавливается при попадании в голову или  нанесении трех результативных ударов в поражаемую зону.
Номинация 2х2
Любое попадание поражаемую зону 1 очко.
Поединок проводится до получения бойцом 5 результативных ударов в поражаемую зону.
Боец получивший их должен сесть на землю и по возможности не создавать помех сражающимся.

Судейство и организация поединков, согласно действующих правил.

Отредактировано Борин (2013-04-01 08:15:20)

2

Вопрос, как измерить гнутый щит?(треугольный)  И я так понимаю  командные бои (3 на три и пять на пять) это облегченный вариант номинации 5 на 5 какая она есть?

3

шит ложим на землю, измеряем площадь покрытия...
3х3 изначально дальневосточный (Хабаровский) вариант...
проводился в 2009 году, тогда о "Битве наций" мы и не слышали...
не было ее еще на западе

Думаю обсуждать надо в соседней теме - про обсуждения

Отредактировано Борин (2013-03-12 21:18:06)

4

Все терь понял) вилимо мой щит будут мелковат)

5

Меньше щит можно- больше нельзя.

6

Хочу уточнить, что выше дан расширенный список правил . Официально из полноконтактных поединков будут проводиться меч-баклер, щит-меч, полуторный меч.

7

Особое внимание должно обращаться на области плечевых суставов, ключиц, нижних бедер, тазобедренных суставов и выступов подвздошных костей.
Без достаточной защиты корпуса боец на ристалище не допускается.

просветите что такое "нижние бедра"

8

Дополнение к техническим допускам:
8. Для участия в номинации меч-баклер - длина баклера в диаметре  не должна превышать 35 см. Баклер должен быть прочным, наличие металлического умбона обязательно. Края и поле баклера также рекомендуется укрепить металлом. Использование полностью металлических (стальных) баклеров разрешено.

9

Допускается ли использовать в изготовлении баклера хват такой же, как и у обычного щита.

10

Tevtonec, хват у баклера - только "кулачный".

11

Бёльверк написал(а):

просветите что такое "нижние бедра"

имелись ввиду ребра :)
видимо авто замена сработала