Боевые правила маневров (уссурийская редакция от 2013 года).
1. Допуск участников:
- к непосредственному участию в боевых действиях допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста и находящиеся в адекватном физическом состоянии;
- лица, достигшие 14-летнего возраста, выполняют роль знаменосцев, носильщиков, музыкантов и т.д.
- лица, пребывающие в состоянии аффекта к участию в боевых действиях не допускаются.
- за соблюдение этого раздела и за последствия, к которым может привести несоблюдение этого раздела, полную ответственность несут руководители клубов, участники которых принимают участие в боевых действиях.
2. Техника безопасности, поражаемые зоны, удары и элементы боя:
- Поражаемая зона - голова в шлеме, корпус, руки и ноги;
- Непоражаемая зона - кисти рук, лицо, пах, шея, стопы, голова без шлема. Нежелательны для поражения локти, колени (суставы).
- Разрешенные приемы – разрешена классическая «рубка-резка» и уколы соответствующим оружием. Рубящий, дробящий удары засчитываются при замахе в 90 градусов. Разрешен толчок ногой в центр щита, древком топора и копья, можно толкать щитом в щит, разрешены колющие удары клинками, длина лезвия которых не превышает 50 см, причем клинками можно колоть только в конечности.
- Запрещенные приемы – запрещено наносить колющие удары выше груди противника и в лицо. Копьем вообще запрещено колоть в голову. Запрещены болевые приемы, удары ногами и руками (попросту – драка). Запрещается наносить щитами какие-либо удары по корпусу и конечностям человека.
- Все удары должны наноситься четко, но не травмировать «противника»;
- По тяжелым бойцам удары наносятся в полный контакт;
- Удары по легким бойцам и в незащищенные места тяжелых и смешанных бойцов производятся либо с фиксацией («тормозом») удара, либо плашмя. При ударах по легким бойцам предпочтительной является имитация удара с замахом боевой руки на расстоянии не более 0,5 метра от цели. Древковым оружием удар следует доводить до цели и фиксировать;
- Особое внимание обращайте на аккуратность нанесения ударов по конечностям, суставам и голове (лучше «затормозить» удар, нежели травмировать);
- результативным считается удар, нанесенный с замахом рабочей кромкой оружия или же попадание метательного оружия (сулица, стрела). Касание оружием не является результативным;
- не снимают хитов следующие удары - удар плашмя любым оружием по элементу доспеха, удар обухом топора или боевого ножа, рубящий удар копьем, удар древком копья или топора, удар щитом, удар рукоятью меча или боевого ножа;
- любой результативный удар клинковым оружием, топором или копьем в разрешенную зону поражения снимает указанное количество хитов; так же дело обстоит и с метательным оружием;
- попадание дротиком считается результативным, если метание производилось с расстояния не менее, чем 3 метра;
- попадание стрелой из лука/арбалета считается результативным, если стрельба производилась с расстояния не менее, чем 5 метров.
- Можно производить захваты древкового оружия за древко.
- Можно бить рантом щита в корпус. Однако боец должен четко представлять свою ответственность при использовании такого опасного приема. Применяется только против одоспешенных бойцов. Хитов не снимает.
- Упавших, если они не "мертвы", можно и нужно "добивать". Это делается легким колющим ударом меча или кинжала или обозначается размашистым ударом топора.
- Нетравмоопасные броски, захваты и подсечки разрешены. Запрещены потенциально травмоопасные приемы - на удушение или излом конечности.
3. Очки брони:
Все предметы защитного вооружения предполагаемые к использованию в боевых действиях должны максимально соответствовать своим историческим аналогам, как по форме, так и по материалу.
Система следующая - хиты начисляются не по отдельным элементам КДВ, а по комплекту в целом. То есть бойца сразу по его внешнему виду, облику можно отнести к какому-нибудь классу. В соответствии с классом человек получает определенное количество хитов. Никах личных, «нулевых» хитов нет.
- 1 класс – (у бойца 1 хит) - нет брони вообще; боец в стеганке без шлема; боец в одном только шлеме.
- 2 класс – (2 хита) - боец в стеганке плюс шлем; боец в металлической броне, закрывающей только торс (кольчуга-жилетка, корпусная чешуя или корпусной ламелляр) плюс шлем. Внимание! Кожаная рубашка хитов не дает!
- 3 класс – (3 хита) - боец кольчуге, ламелляре, чешуе и шлеме, крайне желательна защита шеи (кольчужный капюшон-койф, бармица); броня должна закрывать торс и частично конечности (примерно 50-60% тела).
- 4 класс – (4 хита) – примерно 75 % тела защищено, это полноценный рыцарский обер с руквами 3/4 и длинной до колен (или около того), ламелляр или чешуя с подолом/рукавами, шлем.
- 5 класс, соответственно 5 хитов – при наличии таких элементов, как поножи. Присваиваются частным порядком на брифинге. На брифинге же перед началом манёвров спорные или непонятные моменты расхитовки будут разобраны с каждым лично.
Допускается и категорически приветствуется ношение под одеждой или доспехом скрытых защитных приспособлений (щитков, наколенников, налокотников и т.п.), хитов не добавляют;
Настоятельно рекомендуется всем принимающим непосредственное участие в ближнем бою надевать шлем. В противном случае необходимо наличие хотя бы шапки, капюшона или стёганого подшлемника;
Щит размером свыше 50 см в диаметре могут использовать только тяжелые бойцы. Использование такого щита без шлема и основного доспеха не допускается в целях безопасности.
4. Очки оружия:
- Меч, сабля и пр. - 1 хит;
- Копье/дротик – 1 хит;
- Одноручный топор – 1 хит;
- Бродакс (и иже с ним) – 3 хита;
- Луки, арбалеты – 3 хита;
- Дротик метательный – 2 хита.
5. Проигрыш и спорные ситуации:
- человек выходит из схватки, потеряв все свои хиты;
- во время сражения «убитый» не должен вставать, крутить головой или подавать иные явные признаки жизни. Во избежание случайных попаданий лучше накрываться щитом. То же рекомендуется и для раненых;
- имущество «убитого» разграблению или порче не подлежит;
- падение, вызванное потерей равновесия от толчка или спотыканием, смертью не является. Упавший боец, если сможет, встает и продолжает бой;
- потеря или поломка оружия «смертью» не считается;
- если планируется растянутые во времени манёвры, а не одномоментная битва, то потерянные в каждой отдельной стычке хиты не восстанавливаются, а суммируются, если противоположное не оговаривается заранее;
- каждый участник должен ЧЕСТНО вести счет нанесенным ему поражающим ударам - только это сделает мероприятие интересней и реалистичней.
- как можно корректнее относится друг к другу и избегайте спорных ситуаций;
- спор во время боя запрещен, все моменты решаются после.
Отредактировано Ричард (2013-01-23 17:54:18)