Дальневосточный Форум Исторической Реконструкции

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Осенние маневры 2012

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Предварительная информация.
Даты могут корректироваться.

Тактические маневры.
«»
Дата проведения 21 – 23 сентября 2012г
Организаторы.
ОКР «Рось» г. Хабаровск (КИР «Княжеская сотня; КИР «Торбьёрн»)

Данное мероприятие является фестивалем исторической реконструкции открытого типа.
Допускаются к участию лица соответствующие требованиям по костюму и КДВ.
Временная эпоха Европа 9- 11 век, Русь 9-12 век

Бытовая часть.
Фестиваль будет проводиться в полевых условиях, в шатрах. Питание и проживание участников на мероприятие осуществляется самостоятельно. Допустимо использование не аутентичных предметов быта (пенки, спальники.), но только в пределах шатра. Вносить их из палаток на всеобщее обозрение крайне не желательно.
Со стороны организаторов будет предоставлен костровой набор, дрова, вода для питья и приготовления пищи, будет установлен общий тент от дождя и солнца.
Организационный внос с участников будет. Он пойдет на организацию бытовой части и доставку до места, призы.

Программа.
1 день. (пятница)
Заезд участников.
Организация лагеря.
Дружеские посиделки у костра. Народные забавы, конкурсы (стрельба из лука, метание копий).
2 день. (суббота)
Маневры. 11:00 – 17:00
Маневры будут организованы по единому сценарию с элементами ролевой игры.
На начало маневров все участники будут поделены на команды, перед которыми будут поставлены определенные цели и задачи. Способы их решения команды определят самостоятельно.
3 день (воскресенье)
Прощание, братание, отъезд участников….

Сценарий (предварительный)

Вводная.
Действие условно происходит на территории Киевской Руси 10-11 века.
Двигаясь по пути из варяг в греки, нормандский епископ вез из Константинополя священные христианские реликвии – мощи Святого Лупы. Однако ему не суждено было добраться до родных мест. На одном из волоков он был ограблен и убит разбойниками. Из всего отряда епископа спастись удалось, только двоим. Один - сержант охраны епископа смог добраться до родных краев и рассказать о трагедии. Второй – рядовой копейщик был тяжело ранен и оставлен, на лечение в одной из деревень.
Из Нормандии был оправлен отряд с целью найти мощи Святого Лупы и вернуть их на родину.
Отряды (команды):

1. Норманны. (30%) Знамя.
Отряд норманнских рыцарей.
Основная цель найти мощи Святого Лупы и вернуть их на родину.
Дополнительно, пограбить мирное население, для того чтобы окупить затраты похода.

2. Княжеская дружина. (30%) Знамя.
Отряд воинов Князя. (Шлем и металлический доспех обязателен)
Основная цель поддержание закона и порядка. Защищают мирное население. На Норманнов смотрят сквозь пальцы, пока не причинен ущерб мирным жителям. Как только становится достоверно известно о нападении норманнов на МЖ - они становятся вне закона.

3. «Мирное население» (бездоспешное население деревень и городища)
4. Разбойники.(слабо вооруженная ватага) (20%)

Населенные пункты (Контрольные точки, стратегические объекты)

Княжеский стан (городище).
Деревня.
Избушка ведьмы
Логово разбойников
Переправа (возможно)

План Маневров.

Маневры рассчитаны на весь световой день.
Во время действий подразумеваются часовые перерывы  на отдых и перекус.
• 13:00-14:00
• 16:00-17:00
• 19:00-20:00
Во время этих прорывов крайне не желательно возвращение участников базовый лагерь.
Просьба к участникам озаботиться едой и водой для перекусов на время боевых действий.
Взять с собой небольшие котелки для приготовления пищи в походных условиях, если это необходимо.
Во время перерывов запрещены передвижения и сражения отрядов в полном составе. Возможно взаимодействие отрядов не более 3 человек с Нападающей стороны (иными словами - на расположившийся на привал отряд может на пасть группа не более 3 человек).
Основной отряд должен остановиться на привал в том месте, где его застало установленное время (если в пределах 3 минутной  доступности есть контрольная точка, отряд может занять ее на время привала).

Часть первая. (11:00 – 13:00)
Команды стартуют с разных участков полигона.
Норманны.
Необходимо найти деревню, в которой был оставлен Норманнский копейщик.
Княжеская дружина.
Посетить деревни, собрать дань. Доставить дань в городище.
Разбойники.
Украсть дань из деревень.
Мирное население.
Сохранить дань до прихода Дружины.

Часть вторая. (14:00 – 16:00)
Норманны.
Найти раненого копейщика, выяснить детали похищения мощей, и их возможное местоположение.
Княжеская дружина.
Отслеживать передвижение Норманнов.
Защитить деревни от разбойников.
Разбойники.
Устроить засаду для норманнов.
Пограбить деревни и мирных жителей.
Мирные жители.
Покидают деревни (уходят в городище или примыкают к разбойникам).

Часть Третья. (17:00 – 20:00)
Норманны.
Найти проводника.
Найти и захватить Святые мощи и сокровища в логове разбойников.
Княжеская дружина.
Поймать разбойника в плен.
Найти и захватить Сокровища в логове разбойников.
Разбойники.
Убить проводников, не допустить захвата награбленного сокровища.

Часть четвертая (заключительная) (20:00 – 22:00)
Норманны.
Захватить мощи и сокровища.
Укрыться в тайном месте до прихода ладьи с подкреплением для вывоза мощей.
Зажечь в установленное время сигнальные огни, в течении 1 часа поддерживать огни и удерживать оборону.
Княжеская дружина.
Не допустить вывоза ценностей со своей территории.
Разбойники.
Вернуть свое добро.

Кроме явных целей, будут специальные сюжетные задания для каждого из отрядов.

Окончание маневров.
Маневры заканчиваются при логическом завершении сюжета.
Либо по истечении времени - 22:00.

Сражения отрядов.

Бой между крупными отрядами проходит до «уничтожения» одной из сторон либо до падения знамени.
После падения знамени («убийства» знаменосца), сбившие знамя кричат трижды «ЗНАМЯ ПАЛО!».
После чего «живая» часть команды потерявшей знамя, должна прекратить бой (активные наступательные действия) и отступить. «Мертвая» часть отряда остается рядом со знаменем и через установленное время вместе с ним возвращается в игру.

Если бойца какого либо отряда «убили» на территории полигона во время маневров, то вернуться к активным действиям он может только возле знамени отряда или на точке старта.
Точки респа:
Норманны – Точка старта, Знамя.
Княжеская дружина – Городище, Знамя
Мирные Жители – деревни.
Разбойники – Точка старта, Логово разбойников.
Время восстановления после «смерти» - 20 минут.

Требования Костюму и КДВ.

Комплекс вашей одежды, оружия, брони и снаряжения должен соответствовать предложенной эпохе мероприятия. Также они должны происходить из одного географического региона.
Также хочется обратить внимание на соответствие оружия и доспеха реальным прототипам.
(Не хотелось бы, видеть у участников в руках мечи и другое оружие по конструкции не имеющих реальных прототипов, и являющихся железными вариациями ролевого вооружения или принадлежащих к эпохе Зены королевы воинов.)
При изготовлении одежды и снаряжения следует соблюдать историчность материалов: ткани должны быть натуральными, синтетические материалы запрещаются, так же как дюраль и алюминий.
( Допустимо использование современных  материалов  при изготовлении Луков, гуманизаторов наконечников дротиков и стрел. По возможности они должны быть скрыты или закомуфлированны.)

Граждане, разгуливающие в одежде непонятного покроя, цвета и материала, равно как и товарищи, одетые в современную одежду, будут безжалостно удалены с полигона, либо выселены в отдельный лагерь (очень далеко) без права участия в маневрах. При несоответствии отдельных элементов костюма и снаряжения установленным нормам участник должен спрятать и не использовать их.

Допуски по КДВ.

Допускаются:
- кольчуги, короткие и длинные (предпочтение отдается клепаным кольчугам, в дальнейшем планируется отказ от сведенных кольчуг);
- Кольчужные капюшоны (койфы), отдельные или приплетенные к кольчуге;
- шлемы так называемого «норманнского» типа, сферические шлемы и ранний вариант шапели, шлемы восточноевропейского типа;
- чешуя и ламелляр допускаются при наличии исторических прототипов на реконструируемый регион;
- стеганые куртки (поддоспешники);
- мечи (должны иметь исторические аналоги конструкции и внешнего вида на период X – XIII века);
- саксы;
- копья (период X – XIII века, копья должны иметь металлические наконечники снабженные кожаными чехлами для гуманизации или наваренными на острие металлическими шариками, или дисками. Древко копья должно быть изготовлено из доски или бруса, а не вырубленной в ближайших кустах жерди. Дрын с намотанной тряпкой копьем не является.);
- топоры (одноручные и бродоксы, X – XIII века);
- щиты круглые (кулачники); щиты миндалевидные;
- простые луки, арбалеты, дротики при наличии гуманизации:
- приветствуются знамена и отрядная символика (в разумных историчных пределах).

Все оружие должно иметь рубящую кромку не менее 1,5 мм, не иметь острых углов, заусенцев.
Доспехи должны быть начищены, без дыр и следов коррозии.

Не допускается использование доспехов и вооружения не имеющего аналогов вне заявленного организаторами географического региона и временного промежутка.

Аутентичность на территории полигона.
На территории полигона не допускается применение современных палаток.
Не допускается визуально заметное присутствие современных вещей - рюкзаков, спальников и т.д. Все это необходимо прятать в пределах шатров.
Личная посуда участников должна по возможности быть максимально приближена к аутентичной.
Желательно снизить масштабы использования современной посуды общего пользования (фляги с водой канистры ведра и т.п.).
Весь синтетический мусор должен немедленно прятаться или уничтожаться.
На руководителей клубов и индивидуально присоединившихся участников полностью ложится ответственность за соблюдение чистоты и порядка на территории лагеря.
Курение на территории лагеря запрещено.
Следите за речью и своим поведением - любое оскорбление наказуемо.
За поведение участника ответственность несет он сам и глава его клуба.

Боевые правила.

Допуск участников:

• К участию с активным боевым действиям, подразумевающим непосредственное взаимодействие в рукопашной схватке с помощью реплик холодного оружия (топоры, копья, мечи) допускаются участники только при наличии Шлема и Стеганых рукавиц.
• Для стрельбы из лука данное условие не обязательно (но наличие шлема или плотной шапки на голове очень желательно)

Возраст участников.

•   К непосредственному участию в “«боевых»” действиях допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста и находящиеся в адекватном физическом состоянии.

•   К опосредованному участию (далее – некомбатанты) в “«боевых»” действиях допускаются лица, достигшие 14-летнего возраста. Под опосредованным участием понимается выполнение роли знаменосцев, музыкантов, носильщиков и т.п.
Некомботанты.

Какие либо боевые действия в отношении некомботантов запрещены.
Некомботанты в свою очередь должны подчиняться указаниям вооруженных игроков, если это не противоречит здравому смыслу и остается в пределах сценария и правил проведения маневров.

Военное дело и женщины

Женщины-комбатанты  не является реконструкцией средневековых условий военного похода. Женщины, которые участвуют в бою, должны быть замаскированы, что они являются женщинами в такой высокой степени, насколько это возможно. Поэтому в бою они обязаны носить такое же снаряжение, как и мужчины и на них распространяются все требования к бойцам.
Все женщины в женской одежде считаются некомбатантами.

Лица, прибывающие в состоянии алкогольного опьянения, а также пост - алкогольного синдрома к участию в «боевых» действиях НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

- за соблюдение этого раздела и за последствия, к которым может привести несоблюдение этого раздела, полную ответственность несут руководители клубов, участники которых принимают участие в боевых действиях.

Техника безопасности и поражаемые зоны:
- Поражаемая зона - голова в шлеме, корпус, руки выше локтя и ноги выше колена;
В связи с открытостью раннесредневековых шлемов - удары в голову крайне не желательны. На носящий удар должен четко осознавать куда он попадет.  И сознавать всю меру ответственности за возможные причиненные противнику увечья и травмы.
- Непоражаемая зона - кисти рук, лицо, пах, шея, голова без шлема, голень. Нежелательны для поражения локти, колени (суставы).
- Разрешенные приемы – разрешена классическая «рубка-резка» и уколы соответствующим оружием. Рубящий, дробящий удары засчитываются при замахе в 90 градусов. Разрешен толчок ногой, плечом и рукой в центр щита, древком топора и копья, можно толкать щитом в щит.
- Запрещенные приемы – запрещено наносить колющие удары выше груди противника и голову. Запрещены болевые приемы, удары ногами и руками (попросту – драка). Запрещается наносить щитами какие-либо удары по корпусу и конечностям человека.

Нормы безопасности при использовании лука и арбалета.

При стрельбе из лука запрещаются:
•   Стрельба из лука на дистанции меньше, чем 5 м между стрелком и целью;
•   Стрельба из арбалета на дистанции меньше, чем 3 м между стрелком и целью;
•   Выстрелы в голову, пах и шею;

3.1. Максимально допустимое натяжение лука, применяемого в мероприятии, не должно превышать 25 кг. Рекомендуемая сила натяжения лука – 14-20 кг, арбалета - 20 кг.
3.2. Все наконечники стрел должны быть изготовлены из мягких органических материалов (кожа, войлок, материя), и иметь диаметр торца не менее 4 см. Ударная площадка наконечника не должна иметь острых углов.

Броня:
Все предметы защитного вооружения предполагаемые к использованию в боевых действиях должны максимально соответствовать своим историческим аналогам, как по форме, так и по материалу.

Система следующая - хиты начисляются не по отдельным элементам КДВ, а по комплекту в целом. То есть бойца сразу по его внешнему виду, облику можно отнести к какому-нибудь классу. В соответствии с классом человек получает определенное количество хитов. Никах личных, «нулевых» хитов нет.

- 1 класс – (у бойца 1 хит) - нет брони вообще; боец в стеганке или кожанке; боец в одном только шлеме.
- 2 класс – (2 хита) - боец в стеганке или кожанке плюс шлем; боец в металлической броне, закрывающей только торс (кольчуга-жилетка, корпусная чешуя или корпусной ламелляр) плюс шлем.
- 3 класс – (3 хита) - боец кольчуге, ламелляре, чешуе и шлеме, крайне желательна защита шеи (кольчужный капюшон-койф, бармица); броня должна закрывать торс и частично конечности (примерно 50-60% тела).
- 4 класс – (4 хита) – примерно 75 % тела защищено, это полноценный рыцарский обер с руквами 3/4 и длинной до колен (или около того), ламелляр или чешуя с подолом/рукавами, шлем.
-5 класс, соответственно 5 хитов –  Присваиваются частным порядком комиссией по допуску. В том случае если комплекс полностью соответствует выбранному региону, если все элементы доспеха являются репликами реально существовавших вещей.

Например: сведенная кольчуга не может считаться репликой доспеха, таким образом воин использующий сведенное кольчужное полотно в своем КДВ не может рассчитывать на дополнительный хит за историчность доспеха, даже если он завернут в нее в два слоя.
Дополнительный класс будет присуждаться только за создание правильного, качественного КДВ.
На брифинге перед началом манёвров спорные или непонятные моменты расхитовки будут разобраны с каждым лично.

Допускается и категорически приветствуется ношение под одеждой или доспехом скрытых защитных приспособлений (щитков, наколенников, налокотников и т.п.).
Скрытка хитов не добавляет;

Использование щита без шлема и основного доспеха не допускается в целях безопасности.

Оружие:
- Меч, сабля и пр. - 1 хит;
- Копье/дротик пырятельный – 1 хит;
- Одноручный топор – 1 хит;
- Бродакс (Бродаксом считаем топоры с длиной рукояти от 1,5 м, ширина железка не менее 15 см.) – 3 хита;
- Луки, арбалеты – 3 хита;
- Дротик метательный – 2 хита.

Удары и элементы боя:
- Все удары должны наноситься четко, но не травмировать «противника»;
- Удары по легким бойцам и в незащищенные места тяжелых и смешанных бойцов производятся либо с фиксацией («тормозом») удара, либо плашмя. При ударах по легким бойцам предпочтительной является имитация удара с замахом боевой руки на расстоянии не более 0,5 метра от цели. Древковым оружием удар следует доводить до цели и фиксировать;
- Особое внимание обращайте на аккуратность нанесения ударов по конечностям, суставам и голове (лучше «затормозить» удар, нежели травмировать);
- результативным считается удар, нанесенный с замахом рабочей кромкой оружия или же попадание метательного оружия (сулица, стрела). Касание оружием не является результативным;
- не снимают хитов следующие удары - удар плашмя любым оружием по элементу доспеха, удар обухом топора или боевого ножа, рубящий удар копьем, удар древком копья или топора, удар щитом, удар рукоятью меча или боевого ножа;
- любой результативный удар клинковым оружием, топором или копьем в разрешенную зону поражения снимает указанное количество хитов; так же дело обстоит и с метательным оружием;
- попадание дротиком считается результативным, если метание производилось с расстояния не менее, чем 3 метра;
- попадание стрелой из лука/арбалета считается результативным, если стрельба производилась с расстояния не менее, чем 5 метров.
- Можно производить захваты древкового оружия за древко.
- Можно бить рантом щита в корпус. Однако боец должен четко представлять свою ответственность при использовании такого опасного приема. Применяется только против одоспешенных бойцов. Хитов не снимает.
- Упавших, если они не "мертвы", можно и нужно "добивать". Это делается легким колющим ударом меча или кинжала или обозначается размашистым ударом топора.
- Не травмоопасные броски, захваты и подсечки разрешены. Запрещены потенциально травмоопасные приемы - на удушение или излом конечности.

Внимание!!!
Любой, даже самый, самый тяжеловооруженный воин может быть «зарезан» в НЕ БОЕВОЙ ОБСТАНОВКЕ. Для Этого необходимо провести ИМИТАЦИЕЙ ножа ИМИТАЦИОННЫЙ порез по незащищенной части тела в районе горла или колющий удар в корпус в место незакрытое доспехом.

Смерть:
- человек выходит из сражения, потеряв все свои хиты;
- во время сражения «убитый» не может вставать, крутить головой или подавать иные явные признаки жизни. Во избежание случайных попаданий лучше накрываться щитом. То же рекомендуется и для раненых;
- имущество «убитого» разграблению или порче не подлежит;
- падение, вызванное потерей равновесия от толчка или спотыканием, смертью не является. Упавший боец, если сможет, встает и продолжает бой;
- потеря или поломка оружия смертью не считается;
- если планируется растянутые во времени манёвры, а не одномоментная битва, то потерянные в каждой отдельной стычке хиты не восстанавливаются, а суммируются, если противоположное не оговаривается заранее;
- каждый участник должен ЧЕСТНО вести счет нанесенным ему поражающим ударам - только это сделает мероприятие интересней и реалистичней.

Отредактировано Борин (2012-09-10 20:45:22)

2

всё здорово только какаято нестыковачка по процентам 30+30+20 всего80 где ещё 20
и мне кажется уже в 22 часа давольно темно для боёв а осенью и подавно так что не кажется что часть с 21 до 22 надо както подредактировать

3

еще 20 это мирные жители которые потом примыкают к дружине и разбойникам
про поздно... ну возможно но там бои будут привязаны к определенным местам и событиям, на точках массовых боев будет подсветка

4

ещё кстати если есть ролевая кулуарка как на счёт ролевого оглушения

5

Как оглушать, если все в шлемах?

6

Я Имею Ввиду Если Без Шлема

7

После проведенных консультаций, смещаем дату проведения на 21-23 сентября.То есть на неделю раньше.

8

нас устраивает

9

Бядаааааааааааааааааа(((.
А почему отказались от 28-30 сент?

10

так вроде всех устраивало

11

Я собираюсь приехать. А место проведения то же, что и в прошлом году?

12

Дженльмены, по мероприятию все в силе?
А то у нас нарисовалась пачка проблем, в связи с чем контингент желающих ехать изрядно повыбило (всякие зло...бучие работы и саммиты и прочие осенние неожиданности). Вот будем решать как катить...

13

Да место то же.Вероятно положение базового лагеря немного изменим.

14

Комсомольск-на-Амуре, прибытие:
21-го сентября, автобусом, в 14.35 на автовокзале.
2 человека

Отредактировано Пашка (2012-09-20 22:09:17)

15

Извиняюсь за затянутость с отзывом.

Сразу к делу:
1. Наши фото http://vk.com/album71155624_163237947
2. Фото Юлии Криг http://vk.com/album4391072_162870250
3. А давай-те в следующий раз, при такой же концетрации лучников, снизим урон стрел до 2-х хитов? Это даст возможность тяжёлой пехоте в кольчуге держать одно попадание (и источники исторические есть), а лёгких будет убивать как и должно быть.
4. Давай-те в будущем устраивать конкурсы на самый аутентичный лагерь? =)

Содержание
Манёвры классные! Печалит только гораздо бОльшее кол-во неаутента и людей в берцах и в очках (сам очкарик, но имею варианты). Попробуем освоить в клубе производство трушных фонарей =).
Войны было в самый раз=). Кто хотел - порубились. Погода - супер! В первый день дождик пошёл вежливо, прям в то время когда пора было спать и закончился в аккурат как только пора вставать =). Мы чуть подмокли, но, слава яйцам, приготовились к возможным траблам и не замёрзли. Вернулись здоровыми. Вторая ночь вообще порадовала - ни дождя, ни комаров. Пирушка - супер! Песни, гитара, душевно всё было. Стрелков много - класс). Хотя жизнь в боях попортили сильно =)).
Отхватили люлей в лагере. Вне зависимости от того, устали мы или же из-за снаряжения - это мотивация к занятиям. Видать что-то мы делаем не так=). Огромное спасибо Паше, Креолу и великому лучнику всех времён и народов Алексею.))
Благодарим Хабаровск за уют и заботу с доставкой. Очень приятно.
Обязательно приедем ещё=).

П.С.:
Забыл спросить на полигоне: наша палатка "мечта партизана" кому-нибудь нужна за 1000 руб? Нашьём сколько надо. Где как, а у нас ткань в магазинах дешевле 140 руб за метр не найти, ток на базах рулоном. На палатку ушло чуть больше 6 метров. Вес 2 кг, габариты сложенной 47х19х8см. Ширина полотна 44см. Всё прошито, обработано.  Фото пошива и подробностей предоставлю ес интересно будет.

Отредактировано Пашка (2012-09-27 02:00:34)

16

Ждём видеорепортаж журналистов =))
А ещё бы рабочую запись выпросить..

17

Фото от Стеффи http://photo.qip.ru/users/steffimarishka/96668368/