Дальневосточный Форум Исторической Реконструкции

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дальневосточный Форум Исторической Реконструкции » Русь » Паспорт костюма. Горожанка Новгород 2 пол 11-нач 12 вв


Паспорт костюма. Горожанка Новгород 2 пол 11-нач 12 вв

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Данный костюм состоит из:
- Нижней рубахи
- Верхнего платья
- Зарукавьев
- Головного убора, платочного типа
- Носок
- Туфель на мягкой подошве
- Плаща
- Украшений (в доработке)
- Поясов
Вся одежда сделана из натуральных тканей. Швы ручные.

Статус: Замужняя зажиточная горожанка др. Новгорода

Шелк выбран мною, как материал довольно распространенный в городской среде, Древнерусского государства «Остатки шелка найдены в 33 погребениях феодальной знати, вскрытых в Киеве, Старом Галиче, Владимире-Волынском, Белгороде, Смоленске, Старой Рязани, Москве, Владимире, Новгороде. <...>Преобладающее же количество находок шелковых изделий — около 350 фрагментов происходит из рядовых курганных захоронений сельского и городского населения. Такое положение опровергает распространенный в исторической литературе взгляд на шелк как на товар редкого потребления, доступного лишь социальной верхушке древней Руси». (Фехнер М. В. Шелковые ткани в средневековой Восточной Европе)
Костюм сделан на основе археологических, изобразительных и письменных источников.

1.Нижняя рубаха
Материал: Лен белый, красный.
Крой: туникообразный(из одного полотнища), с боковыми расширяющими клиньями. Длина рубахи – в пол, подол широкий. Рукава - узкие; вырез ворота - круглый, широкий, пуговиц нет. Горловина, рукава и подол окантованы красным льном.

Источники:
Фр. Святослав с семьей из Изборника Святослава XIв.
На данном изображении видны складочки, идущие по низу нижнего платья (рубахи), что может свидетельствовать о широком подоле (шире чем у верхнего).

Моление Анны Киев XI в. фр.
На даном изображении мы видим выглядывающие узкие рукава нижней рубахи.

Так же мною был использован материал с раскопок в Пскове в 2006г. Конечно необходимо понимать, что погребение вопервых не совсем русское, а вовторых датировка выходит за рамки костюма. Но вопервых рубаха 10 века, гораздо ближе к изучаемому периоду, чем царские рубахи 16-17 вв. Во вторых данная находка не противоречит изобразительным источникам 11-12вв. Тем более моя рубашка не является реконструкцией находки, последняя является лишь одним из источников. «Сарафан надевался поверх тонкой длинной льняной рубахи. Спереди у  горловины  был небольшой разрез, верхний край ворота заложен мелкими складками и отделан тонким руликом из той же ткани. Длинные концы рулика стягивали края разреза. Рукава рубахи были длинными и украшались накладными манжетами из красного шелка. Узкой полоской из такого же красного шелка был отделан и подол рубахи» («Тканое сокровище (находки текстиля в камерном погребении Х века, 2006 год)» Е.Зубкова, О.Орфинская,)

Отредактировано Анна (2008-07-02 13:57:41)

2

2.Верхнее платье
Крой: туникообразный, с боковыми расширяющими клиньями. Длина рубахи – до середины икры. Рукава – узкие, закрепленные зарукавьями. По горловине, оплечьям и подолу окантованы красным шелком. Горловина и оплечья, вышиты шелком и украшены жемчугом
Материал: Шелк розовый, шелк красный, лен.
Источники:
Как источник выступают:Фр. Святослав с семьей из Изборника Святослава XIв. и Моление Анны Киев 11 в. фр.
«Изобразительный материал дает два основных типа покроя женской одежды. К первому типу относятся платья прямого покроя, перехваченные у талии поясом. Рукава одежды могли быть и широкими, и узкими с опястьем. Такие платья чаще сшиты из однотонной ткани и украшены по подолу орнаментальной полосой, реже - каймой и оплечьем» (Сабурова «Реконструкция древнерусской одежды»).

Вышивка: шелк желтый, жемчуг речной
Общий вид вышивки

Источник:
Стоячий воротник из Деревяницкого могильника под Новгородом XI-XIIвв.

3.Зарукавья (опястья)
Материал: Шелк серый, лен.
Вышивка: шелк серый, серебрянные нитки, жемчуг речной
Зарукавья реконструированы по найденным в погребении новгородского софийского собора опястья князя Владимира Ярославовича (1020-1052гг).
Зарукавья сделаны шире и украшены жемчугом, что подтверждается изобразительными источниками.

Отредактировано Анна (2008-07-02 17:38:41)

3

4.Головной убор (платочного типа), очелье
Материал:
Платок: Шелк белый, жемчуг.
Очелье: шелк желтый.
Вышивка очелья: шелк красный, серебрянные нитки, жемчуг речной
Источники:
Фрагмент стоячего воротника из кургана у д. Шелебово Владимирской обл. XI в.
Фр. Святослав с семьей из Изборника Святослава XIв.
В женских погребениях головные уборы представлены фрагментами текстиля, включающими шерстяные, шелковые ткани и очень редко ткани из нитей растительного происхождения.
Так же в районе головы находят бисер, жемчуг, различные кисти, что говорит о том, что головной убор мог расшиваться.

5.Носки
Материал: шерсть синяя, игольная вязка
Источники: Носки 9-13 в. ГИМ

6.Туфли на мягкой подошве
вид спереди
вид сбоку
Материал: кожа черная, шелк красный
Источники:2 пол. XIв. Старая Руса

4

7.Плащ (планируется подклад)
Общий вид
Материал: шелк красный, шелк желтый
Источники:
Кодекс Гертруды XIв. (фрагменты)

Фреска с изображением семьи Ярослава Мудрого в Софии Киевской. 1037г. (Фрагмент) На мой взгляд девушки, на данном изображении, одеты в один тип плаща, только у той, что слева он запрокинут за руку, а у той, что справа лежит на плечах.

8. Украшения, аксесуары
Фибула Новгородская 11 в., поясной мешочек.
9. Пояса

Кожанный (с пряжкой, хвостом и разделительным кольцом)
Материал: кожа черная, латунь
Тканый надощечках
Материал: шерсть красная, самопрядь; шерсть черная самопрядь

http://foto.mail.ru/mail/anna_kutenkih/2/64.html

5

Анюта,просто нет слов!!! Молодец!!!

6

:blush: Спасибо, старалась  :flirt:

7

Только сейчас прочитал.
Респектище!!! Серьезно, грамотно, правильно! Всем равняться на Аню ! :-)

8

Ага, захвалите сей час! Я обленюсь :)
Теперь то я знаю все свои косяки по костюму...
...но все равно приятно...спасибо  :flirt:

9

В нашем деле каждый сам себе злобный надзиратель, как кто то на тфоруме сказал :-). Раз о косяках знаешь, значит их исправишь :-)

10

Исправление раз, головной убор:
такой тонкий шелк прозрачный шелк известен по найденому Михайловскому кладу, а это 13 век. Исправила на обычный шелк, крашеный мареной, плюс добавились серебрянные височные кольца.
Смотреть тут
Исправление два - к плащу пришит подклад.
Исправление три - к комплекту добавлена скромная ювелирка.
А носки и тапки переделывать не буду, вот.

11

Ха, нашла источник на прозрачный шелк.

"Среди тканей полотняного переплетения имеются фрагменты ярко-розового шелка типа фаты из Киевского клада 1903 г . При незначительной плотности ткани уточные и основные нити лежат на значительном расстоянии друг от друга, в результате чего образовались просветы, которые делают ткань прозрачной и легкой. Видимо, эти обрывки фаты являются остатками платка (повоя или убруса), которым, как видно на миниатюре Изборника Святослава и на фреске с изображением княжеской семьи в Киевском Софийском соборе, женщины покрывали голову, прикрывая шею,   концы повоя, перевязанного сзади, ниспадали на спину или свешивались на грудь. Аналогичная шелковая фата XII в. найдена и в женском погребении, открытом в 1967 г . под фундаментом Успенского собора в Московском Кремле. Тончайший шелк входил здесь в виде покрывала в состав богатого головного убора. Подобная же прозрачная ткань обнаружена в Гнездове в 1980 г . в погребении середины X в." Фехнер "Шелковые ткани Восточной Евроы"

Вот теперь обзавелась шелковой прозрачной домотканой тряпочкой и думаю, что красить в розовый я ее не хочу. Белый имхо выйгрышней смотрится. Но все равно у меня будет прозрачный платочек!!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif

12

Костюм конечно очень интересный и качественный, но больше похож на Византию, как и изобрадение с икон тоже конечно же византийское... Новгород- сложная тема!

13

О, Новгород это очень интересная тема :)
Костюм этот делался в 2008 году, и теперь переделывается координально (фактически шьется новый), однако на счет
Византии хочу сказать, что для знати это вполне оправданный шаг. Т.к. в 11веке Византийское влияние на моду было велико как на Руси, так и на Западной Европе. И этому есть ряд подтверждений, помимо икон. Фактически сама одежда (без ювелирного обвеса) практически одинакова.


Вы здесь » Дальневосточный Форум Исторической Реконструкции » Русь » Паспорт костюма. Горожанка Новгород 2 пол 11-нач 12 вв